shatun (shatun) wrote,

Наша Байкалиада. Часть 3

Часть 1 I Часть 2 I Часть 3 I Часть 4 I Часть 5

Музычка под просмотр (присутствует мат):

Утром действительно была хорошая погода

Помня о том, как можно замерзнуть, все оделись как следует и теплые вещи сложили рядом.

В пути

Надо рассказать вам, почему же на Байкале холодно и почему мы так утепляемся, ведь на фотографиях то солнечно. Не смотря, на то, что мы отправились туда в самый теплый и не ветреный месяц. Странно, но мало кто знает, что Байкал это горное озеро. Оно находится уже сразу на приличной высоте – 455 м над уровнем моря. Кроме того оно окружено высокими горами со всех сторон. Наример у Баргузинский хребта, пиковая высота 2840 м, а у массива Хамар-Дабан, вдоль которого мы плыли самый высокий пик — 2371 м. Можно себе представить какие ветра дуют с этих горных хребтов на и так не особо теплое горное озеро. Поэтому, несмотря на то, что количество часов солнечного сияния на Байкале даже больше, чем на черноморских и азовских курортах температура его воды даже летом не превышает 15 °C.

На обед остановились на песчаном пляже. Так как Сева прощелкал путевой журнал, то километраж теперь восстановить нереально

Костер никак не хотел разгораться. Все дрова после дождей мокрые. Линул я из канистры бензинчику. А огонь перекинулся на канистру и пришлось ее в воде тушить. Так теперь это место мы и называем «ой-ой-ой».

Отчалили и до вечера дошли к шикарнейшей песчаной бухте — устье реки Чивыркуй

Парни высмотерли поляну в кедровнике, хотели там стать. А я перед отъездом начитался же про медведей. И там два самых главных правила: 1) не оказаться между медведицей и между медвежатами; 2) не становиться на медвежьей тропе. И тут смотрю, то место что они выбрали вроде бы как раз на таком месте, которое как раз и можно классифицировать как «медвежья тропа». Ну и доказательства сразу под боком

Я конечно сразу же отказался здесь ставить палатку. Решил на пляже становиться. Но парни у нас смелые. Конечно же «что тут стремного» и «ты гонишь, чего бояться, у нас же петарды есть на этот случай» и еще «мне лично не страшно, буду здесь становиться». Но так потихоньку-потихоньку, смотрю уже все палатки тоже на берегу стоят. С тех пор это место так и называем «медвежья куча».

На берегу кстати следов тоже хватает. Есть повод поразмыслить о бренности существования

А вокруг красота

Байдарочников видели

Глючная растительность. Дальше много раз встречали. Когда смотришь кажется, что двоится

Гена с Васей ломанулись за несколько километров в противоположный конец бухты

Там стоял домик с егерем. Этот домик стоит в самом устье реки Чувыкуй. Наш лагерь на другом конце пляжа. Для пляжа около 2 км.

Парни пошли поздороваться. Егерь встретил их разочарованно. Дело в том, что Гена шел в трусах и егерю издалека показалось, что баба идет. Давненько видимо там сидит :)

А у нас изба читальня

Групповой портрет

Ужин

Вася дорвался до заката

Закат с трусами

И даже «Сева моет кружку перед пьянкой на фоне ЗАКАТА» :)

Утром снова в путь

Заправка бензином на ходу. Бак рассчитан на 1 литр, поэтому раз в чес или полтора приходится доливать бензин.

Механик на посту

Странное место по дороге с воткнутыми палками. Видимо сети какие-то

Остановились возле устья реки Кедровки, попробовать спиннинг в речке покидать. Рядом с речкой стоит катер, на котором возят рыбаков по Байкала. Ловят они так. Упирается такой катер в берег и включает работать винт. Винт подымает со дна ил, на который сплывается рыба. С катера бросают снасти с огромными поплавками и на них уже и ловят.

Вот какие бревна выносит эта маленькая речка, когда паводок. И на какую высоту..

А вот и сама Кедровка

Ни хрена не поймали в речке, зато пере отплытием в Байкале прямо под катамараном видели

После Кедровки дошли до места ночевки - речка Громотуха.

Здесь видно почему она так называется...

Здесь уже не песок, а галечный пляж

Место красивенное

Все сразу помчались к реке устраивать фотосессию, чтоб потом не стыдно было в одноклассниках показать

Уникальный кадр, как Денис набирает воду

Тем временем вечерело

Закат был красивейший

С утра, Гена, поражая всех познаниями в названиях птиц выпускает пойманное

Процесс запаковки катамарана

И в путь

На Байкале живет много эндемиков (для таких чайников как я, который не знал, обясняю — это живтоные которые живут только в одном месте на планете). Один из самых известных эндемиков — байкальская нерпа

В пути

Вот тот же самый рыбацкий катер, что видели на речке, снова нас догоняет. В корме можно видеть удобства, созданные для рыбалки.

Фотография под названием «На борту в бизнес-классе»

От речки Громотухи, где была последняя ночевка начинается граница Баргузинского заповедника, который тянется на 180 км. И в этом заповеднике можно остановиться только в двух местах (неофициально можно и еще где-то но нужно спрашивать у егерей). Да и то, для этого нужно заранее оформить разрешения и заплатить деньги (мы платили из расчета 300 рублей на человека в сутки в заповеднике). В остальных местах выход на берег запрещен.

Первое место, где можно останавливаться — поселок для егерей и исследователей заповедника, Давша. С нашим везением в тот же день туда прилетел министр России по природным ресурсам. Вон его вертолет

Вообще Давша процентов на 80 заброшенный поселок. Многие дома стоят нежилые, многие уже полностью разрушены. В общем, видно, что забило на это дело государство, и забило давно.

Вот за эту речку уже нельзя отходить от поселка, там уже заповедная зона и, что самое стремное, медведь

Единственная достопримечательность, вычитанная в интернете — горячие источники, где, как описывалось, уставший турист может поваляться и отмочить в целебных горячих источниках свои измучанные конечности. Так эти источники «на ремонте». И судя по тому, что мы видели, ремонт этот закончится ой как не скоро.

Министр улетел

У нас проверили разрешения на посещение заповедника и выделили место с дровами, беседкой и юртой для очага

Обсуждаем маршрут на завтра

Гена с Васей снова поперлись «на разведку», не обращая внимания, что нельзя и заповедник

Без комментариев

Бурундучок

Ужин готовится...

Это была самая холодная и ветряная ночь похода. Весь вечер просидели в юрте

Дальше: как же все-таки поймать рыбку на Байкале? действительно ли в глубине байкальской тайги существует таинственная община эвенков? как расстаться с уже не нужными, но по прежнему дорогими тебе вещами?

Все это и многое другое в следующей части. Не переключайтесь.

Часть 1 I Часть 2 I Часть 3 I Часть 4 I Часть 5
Tags: 2013, Байкал, походы

• АшТУДА 3 - Золотая Осень

Продолжаем осваивать окрестности Киева. Пеший походик 21 сентября по маршруту Святошино - Пуща-Водица, примерно 17км. В 9-45…

• Орлы мух не ловят! Часть вторая.

Начало. Часть 1 Часть2 Для начала несколько панорам - что мы видим с плота. По клику открываются большие. Хотя фотками конечно не…

• Орлы мух не ловят! Часть первая.

Сплав на плоту по Десне Чернигов - Киев (вышли 20 км не доезжая Киева в Зазимье). Маршрут 180 км…