shatun (shatun) wrote,
shatun

Кинбурнская коса. Часть 1

Отчет о поездке на Кинбурнскую косу

5 - 20 июля 2014 г.

Турклуб Шатун

Часть 1.

Традиционный ежегодный выезд на море, в этом году был на материковую часть Украины. На новое отличное место - Кинбурнская коса.

Небольшая предыстория.
Место выбирали за несколько месяцев до поездки. Сначала остановились на Болгарии, но потом пересчитали затраты (только на визы двое взослых + двое детей, выходило 3000 грн.), отказались от этой затеи.
Начали пробивать украинское побережье. Критерии были простые: чистое море, минимум людей (в идеале, чтоб вообще не было), красивая не засраная природа. Поиски велись в интернете, по форумам и по Гугл картам (отличный инструмент кстати, рекомендую). Так потихоньку и вышли на Кинбурнскую косу. Как выяснилось - не зря.

Из Киева, до Геройского (последний поселок на маршруте, где еще есть асфальная дорога) 650 км.

Две машины - микроавтобус Opel и KIA Sorento. 7 взрослых и 5 детей на борту.

Выехали с утра, ну что там ехать 650 км для туристов со стажем :)

Едем по графику, выдерживаем направление по приборам!

Главное тыщу раз же ж ездили на Херсон. Нет, без приключений не можем. Первая машина втыкнула, вторая, естественно понадеялась, что первая то точно знает поворот. В итоге крюк на 150 км :)

Ну 150 км для нас не крюк:) Ну проехали и проехали. Продуктами и водой затарились на две недели в Херсоне, в местном фуршете. Набили машины под завязку.

На подъезде к Геройскому уже сразу видно, что места дикие. Черепаха выползла на дорогу, разные птицы взлетают прямо с трассы, ежик вылез, помахал нам, змея еле увернулась от колес, в общем начало многообещающее.

В Геройском находится знак окончания всех трасс - нулевой километр (никогда такого не видели :))

Сразу в поселке заканчивается асфальт, и дальше 25-30 км нужно ехать по грунтовкам.

Грунтовки там реально запутанные сильно. У нас был план проехать с планшетом по гугл картам спутниковым. Но уже дело шло к темноте, поэтому пошли по легкому варианту - нанять проводника. Цены на проводников колеблются от 400 до 600 грн, о чем мы узнали когда стали звонить по объявлениям, развешанным по городку. Мы как самые хитрые нашли в итоге за 300 грн.

Проводник наш был на мотоцикле. В принципе все серьезные местные джигиты ездят исключительно на таком транспорте

Дорога конечно не подарок, но и не так чтоб уж очень тяжелая. Много читал в интернете, что соватьсяя туда без полного привода вообще не реально. Эти 25-30 км проезжаются за два часа. У нас микроавтобус застрял раз 5, но полноприводная Соренто без проблем вытаскивала его из песка. Хотя, если бы не темнота, то думаю, микроавтобус бы вообще все проехал и не застрял. Зато на полпути сломался мотоцикл нашего джигита. Пришлось бросить его в поле и забирать джигита в салон. Забегая наперед, скажу, что трек маршрута то мы записали, и обратно выезжали по этому треку. (Долго думал выкладывать или нет этот трек в отчет, решил не выкладывать. Люди все-таки этим зарабатывают, а там не так уж много работы. Если кому-то очень надо, пишите мне, вышлю.)

В общем доехали мы без особых проблем, палатки ставили уже в темноте

Утром посмотрели места и решили переехать дальше

Кинбурнская коса - западная оконечность полуострова, отделяющего Днепровский лиман от Черного моря. Кинбурнский полуостров — низменный полуостров между Днепровско-Бугским лиманом (эстуарием) и Ягорлыцким заливом Черного моря. Длина около 40 км, ширина 8-10 км, площадь около 18 000 га.

Еще двое наших туристов, которые не влезли в машину, ехали своим ходом. на поезде до Николаева, дальше автобус до Очакова, и от Очакова на катере прямо на Кинбурнскую косу, ну и потом пару часиков пешочком до места

Главная проблема на косе - насекомые. Вечером после 21:00. реально комаров очень много (хотя и не каждый день, бывали дни когда мало было). Поэтому были взяты два тента от комаров.

Ну и дальше начался собственно говоря отдых. Чистое море, песочек, людей на несколько километров в одну и в другую сторону - ни одного человека, красота!

Не могу не похвастаться. Вот этот вот шезлонг сделан полностью своими руками, специально под поездку! :)

Байдарочка конечно, как без этого - водники ж!

Столы привезли в разобранном виде, собирали на месте

Фотосъемка со змея. Первый опыт. Подвес сделан здесь же на месте

Часть нашего лагеря с воздуха. Можно наблюдать безлюдность пляжа в одну и в другую сторону.

Наш лагерь

На закате пробежки

Зарядка

и вечерняя Валика тренеровка по тхэквондо и подготовка к защите на 1-й первый дан черный пояс!

Место очень чистое. Нетронутая природа. Множество животных и птиц (птиц настолько много, что сделал отдельную часть с фотографиями чисто птиц). Вася сходил в походик на самую оконечность косы

Полуостров является местом гнездования и отдыха перелетных птиц. На Кинбурнском полуострове гнездится около 240 видов птиц, в том числе лебеди, серые цапли, розовые пеликаны, гуси, фазаны, цапли, орлан-белохвост.

В лесах можно встретить косулю, зайца, кабана. Фауна насчитывает большое количество видов, занесённых в Красную книгу Украины. В акватории вод существует огромная популяция мидий.

Вот он, самый край Кинбурнской косы

А у нас отдых идет своим чередом.

Начались волны. Но это же не смутит опытных туристов на столько, чтобы вот прямо начать переносить лагерь :)

Слава Ураїні!

Поломка машины. Тут такое дело. Залезла мышка где-то в воздушную систему, да и сдохла там. Ну и запах конечно же начался. Почти целый день убил на устранение поломки :) Полторпеды разобрал. Даже не знал, что там столько всего напичкано.

А по вечерам мы ходили смотреть ЧМ по футболу. 40 минут ходу и ты в гостинице. Гостиницы правда там дурацкие. До моря идти минут 20, чего б не строить прямо возле моря уже.